Карьера веб-дизайнера с нуля до…

P.S. Бесплатный совет для тех, кто пришел в поисках видеокурса — завязывайте смотреть подобное говно.
——
Меня часто спрашивают — как стать веб-дизайнером, если… и пишут множество невероятных причин, которые, по их мнению, мешают раскрыться «творческому потенциалу». Все это чистейшая херня, на которую я стараюсь вообще никак не реагировать.

Поверьте, ваш возраст, материальное положение и гендерная принадлежность, по большому счету, никого особо не интересуют. А вот отсутствие явных умственных отклонений можно даже в плюс записать.

Высшее образование, в большинстве случаев, также не станет вашим верным союзником. Вместо бесполезной растраты собственного времени следует сконцентрироваться на более важных вещах, например — получении хорошего практического опыта в разработке интерфейсов и командной работе.

Про стажировку

Существует 3 основные ступени развития среднестатистического веб-дизайнера, я об этом уже писал. Но некоторые начинающие дизайнеры добавляют в свою карьерную лестницу еще одну ступень — стажировку.

На мой взгляд стажировка — банальная неуверенность в себе, которая превращается в отличную возможность для работодателя манипулировать вашим потенциальным доходом.

Как правило, обязанности стажера и младшего дизайнера мало чем отличаются. Зато в денежном эквиваленте разница достигает более 50%.

Младший дизайнер

Ориентировочная ЗП по Москве: от 20 до 45 тыс рублей

Карьерный путь большинства дизайнеров начинается именно с этой должности. Со скудным портфолио, без особого опыта — на другое и рассчитывать не приходится.

Младший (технический) дизайнер — это человек на подхвате. Принеси, подай, иди на #у& не мешай — вот его основные задачи на ближайший год.

Поэтому, для младшего дизайнера крайне важно выбрать правильную компанию, в которой он сможет расти и развиваться, чтобы перейти на следующую профессиональную ступень. Не нужно идти в стартапы, крупные корпорации или того хуже — фриланс. Идеально подходит любая студия из двадцатки лучших в рунете.

Для меня такой студией стал АИС. Спасибо ребята.

Обязанности

В основном, отрисовка незначительных внутренних страниц, баннеров, иконок, кейсов.

Минимальные навыки

  • Сносное владение Photoshop или Sketch 3
  • Базовое понимание основ веб-дизайна (модульная сетка, цвет, шрифты и т.д)
  • Базовые знания о UX и желание делать удобные интерфейсы
  • Базовый навык поиска референсов
  • Умение слушать и самое главное слышать
  • Не бояться задавать вопросы и самостоятельно искать на них ответы

Как получить должность

Прежде чем рассылать тонны макулатуры в выбранные студии, необходимо обзавестись минимальным, но качественным портфолио. 3-5 работ по 4 макета на каждую — будет вполне достаточно.

Их можно как нафрилансить, так и сделать для вымышленных компаний — это практически одно и тоже :) Необходимо так же учесть, что главное в портфолио не красивые картинки, а объемный и осмысленный текст. Подробно опишите, какие задачи стояли для каждой компании, какие проблемы возникали в ходе разработки, как вам удалось эти проблемы решить и как вы видите дальнейшее развитие своего интерфейса.

Что почитать

Книга Стива Круга, или «Не заставляйте меня думать!»

Ководство, Артемий Лебедев

Дизайн не для дизайнеров, Робин Уильямс

Искусство формы, Иоханнес Иттен

Живая типографика, Александра Королькова

Многих книг уже нет в продаже, но я думаю вы легко можете нагуглить решение этой проблемы :)

Дизайнер

Ориентировочная ЗП по Москве: от 50 до 80 тыс рублей

Обычный дизайнер с обычным опытом , попеременно клепающий, то шедевральные макеты, то откровенное говно.

На данном этапе нужно большое внимание уделять личностному и профессиональному росту, так-как амбиции идут далеко впереди, а на деле проявляется строгое несоответствие заявленных и реальных способностей.

Обязанности

В стартапах и крупных компаниях — полный цикл отрисовки как основных, так и второстепенных страниц. В студии такой лафы, скорее всего, не будет, если только на незначительных проектах.

Минимальные навыки

  • Хороший навык командной работы
  • Продвинутые знания о UX и разработке удобных пользовательских интерфейсов
  • Понимание сути своей работы
  • Умение предлагать и внедрять собственные идеи в интерфейсы
  • Хороший навык создания прототипов
  • Умение отстаивать собственную точку зрения и отказываться от нее
  • Базовый навык HTML/CSS верстки
  • Умение ставить и соблюдать сроки

Как получить должность

Если вас устраивает работа в студии, самое очевидное — поговорить со своим непосредственным руководителем. Но прыгнуть с 40 тыс до 80 у вас вряд ли получится. Поэтому, если материальный вопрос стоит особенного остро — лучше поменять место дислокации.

Портфолио у вас уже есть. Останется грамотно составить резюме и пройти все этапы собеседований. Про подготовку к собеседованиям я уже писал статью.

Что почитать

Об интерфейсе, Алан Купер

Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем, Джеф Раскин

Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам, Малкольм Гладуэлл

18 минут, Питер Брегман

Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично, Дейл Карнеги

Многих книг уже нет в продаже, но я думаю вы легко можете нагуглить решение этой проблемы :)

Ведущий дизайнер

Ориентировочная ЗП по Москве: от 85 до 150 тыс рублей

Профессионал который знает что он делает, как он это делает и почему он это делает. Не задает лишних вопросов и не нуждается в строгом контроле.

Обязанности

Проектирование и отрисовка вдумчивых и сложных интерфейсных решений. Тесное взаимодействие с менеджерами, разработчиками, тестировщиками, аналитиками и любыми другими людьми, отвечающими за конкретный проект.

Минимальные навыки

  • Умение грамотно излагать свои мысли
  • Умение находить несколько путей решения проблемы
  • Хорошие навыки общения с окружающими людьми
  • Профессиональные навыки разработки сложных интерфейсов

Как получить должность

Уволиться с предыдущего места работы и найти новое :)

Что почитать

Человеческий фактор. Успешные проекты и команды, Том ДеМарко и Тимоти Листер

Deadline. Роман об управлении проектами, Том ДеМарко

Проектирование веб-интерфейсов, Билл Скотт и Тереза Нейл

Многих книг уже нет в продаже, но я думаю вы легко можете нагуглить решение этой проблемы :)

В заключение

Карьера веб-дизайнера не строится на пустом месте, но и титанических усилий прикладывать не обязательно. На качество ваших дизайнов, а следовательно и размер оплаты, влияет отнюдь не природная одаренность, а опыт и умение находить правильные и элегантные интерфейсные решения.

Иван 14 июля 2015 / 01:41

Как всегда грамотная, интересная и содержательная статья! Жаль только редко выходят. Спасибо, Антон!

Ответить
seo only 19 июля 2015 / 03:43

Статья отличная. Надо в универе дизайнерам зачитывать

Ответить
Айгиз 22 июля 2015 / 21:57

Давно слежу за развитием сайта Onjee, и в сети подобного еще не встречал. Хорошие статьи пишет Антон, 0% воды. Спасибо за статью.

Ответить
seoonly.ru 02 августа 2015 / 13:07

Кстати потолка ЗП в 150к у дизайнера нет)

Ответить
Вадим 22 августа 2015 / 23:10

Отличная статья, дает ясность.

Впрос: а какие существуют ступеньки роста после ведущего дизайнера?

Ответить
    Вениамин 23 августа 2015 / 21:52

    Я вижу два варианта, а именно:
    1)Арт-директор студии.
    2)Собственная студия, правда подобный шаг, очевидно, сопряжен с появлением множества других обязанностей, отличных от работы дизайнера. По своему опыту могу сказать, что несколько ребят, основавших свои студии, в конечном счете находили на место руководителя другого человека, а сами продолжали заниматься дизайном.

    Ответить
Виталий 07 ноября 2015 / 20:13

Добрый день Антон. Очень нравиться ваш блог, особенно раздел «халява». Сейчас вёрстаю сайт по одному из ваших макетов. Можно ли узнать какой шрифт вы используете в Шапке своего блога (надпись onjee)?

Ответить
Алексей 07 января 2016 / 11:23

Где ска новые статьи???????!!!!!!

Ответить
    Максим 07 марта 2016 / 13:05

    Да, да… где?

    Ответить
Никита 10 июля 2016 / 16:09

Интересно твое мнение. Я веб-дизайнер с опытом работы в 1 год, не считаю себя гением, но думаю что уже что-то умею. Если интересно тут есть некоторые работы в основном лендинги конечно: https://www.dropbox.com/s/7oyurl6ugt6des1/Folio.zip?dl=0
Но, суть не в этом. Хочу найти постоянную работу в студии, пока не очень получается, но есть одно предложение, агенство Digital Mind, может слышал. Сложность в том что отзывы просто пипец, черная зп, неоплачиваемые переработки порой не можешь уйти вплоть до 11 вечера, зарплата раз в месяц, в общем желания идти туда нет. Но, с другой стороны, думается что мне должно быть вообще наплевать где работать, главное набраться опыта. В общем интересно твое мнение, я слишком избирателен для такого нуба и на этом этапе нужно браться за все? Или все же стоит искать место которое будет устраивать?

Ответить