Основы разработки дизайна под Android

С начала 2016 года я перестал заниматься дизайном под веб и полностью погрузился в мир Андройд-приложений. На это решение повлияло множество факторов, но главным, пожалуй, был стремительный рост мобильного сегмента и неизменно падающий десктоп.

Вы спросите, почему Андройд, а не какой-нибудь iOS?

Основы дизайна под Андроид

В этой статье я постараюсь рассказать основы, которых должно хватить для успешного старта и дальнейшего самостоятельного изучения платформы. А начнем, пожалуй, с разновидностей экранов, коих в Андроиде великое множество.

Экраны Андройд-устройств

Каждая говнофирма выпускающая «андроиды», считает своим долгом наплодить мильйон разнообразных устройств с самыми невообразимыми параметрами экранов. Это в значительной степени усложняет разработку дизайна и добиться эффекта «везде збс» становится гораздо сложнее.

Но все не так страшно, как может показаться на первый взгляд, если уяснить несколько базовых принципов.

Во-первых, нужно запомнить, что существует 5 основных плотностей экранов: mdpi, hdpi, xhdpi, xxhdpi и xxxhdpi. Базовой плотностью считается mdpi, от неё мы и будем плясать.

  • hdpi = mdpi*1.5
  • xhdpi = mdpi*2
  • xxhdpi = mdpi*3
  • xxxhdpi = mdpi*4

Дизайн мы рисуем под mdpi, но графические элементы, присутствующие в макете, нарезаются для всех 5 плотностей.

Во-вторых, важно определиться с устройством, на котором вы будете тестировать свои каракули. Для меня это Nexus 5. Вы же можете выбрать для себя любой другой смартфон.

Отталкиваться нужно, в первую очередь, от соотношения сторон. В идеале, оно должно быть равно 16:9. Это примерно тоже, что и 1024×768 в вебе.

Например

У нас есть входные данные — соотношение сторон 16:9, плюс, возможно, рабочий девайс под рукой.

Переходим по ссылке https://design.google.com/devices/ и залипаем в таблицу. Пытаемся найти в ней своё устройство. Допустим, мы ищем ранее упомянутый Nexus 5.

Параметры Андроид-устройств

Из таблицы видно, что у нексуса необходимое нам соотношение сторон 16:9. Размер экрана в DP — 360×640, а в PX — 1080×1920. Плотность экрана xxhdpi.

Если не вдаваться в подробности, 360×640 это и есть наше mdpi.

Именно под него мы и будем рисовать макеты. Выше я писал, что xxhdpi = mdpi*3. Соответственно, если мы 360×640 умножим на 3, получится как раз 1080×1920.

Что такое Dp

Dp — Density-independet pixel. 1dp = 1px при плотности экрана mdpi. В любом другом случаем 1dp=1px*Multiplier.

Например

Нам нужно нарисовать иконку для Nexus 5. По гайдам она должна быть 24×24 dp. Из таблицы выше мы знаем, что nexus 5 = xxhdpi, а xxhdpi = mdpi*3.

Соответственно, применяя изученную ранее формулу 1dp=1px*Multiplier получаем: 24dp=24px*3=72px.

Гайдлайны Андроид

После того, как мы определились с девайсом и размером будущих макетов, можно приступать к изучению гайдлайнов Андроид. Это очень ответственный шаг и вам нужно отнестись к нему максимально серьезно.

Из гайдов вы узнаете все необходимые вещи для разработки правильного дизайна, начиная от анимации и заканчивая компонентами из которых строится макет. Информации там довольно много, но без неё вам вряд ли удастся сделать качественный дизайн.

Изначально, я планировал дать ссылки на наиболее важные моменты, но там важно абсолютно всё. Поэтому не ленитесь и читайте очень внимательно, чтобы в случае чего — быстро найти необходимый раздел.

Сетка

Для построения своих макетов я не использую сетку вообще, несмотря на то, что Гугл настоятельно рекомендует использовать сетку в 8dp. Коллега, который обучает меня Андроиду — сторонник компонентного подхода, соответственно и я также перенял для себя это правило.

Есть мнение, что сетка обеспечивает правильное выравнивание элементов только в рамках графической программы. В боевых условиях — всё ползет и скачет, а это нереально бесит.

Вообще, гайдлайны для Андроида — довольно странная штука. Они ориентируются в первую очередь на дизайн, с точки зрения его визуальной части и в некоторых случаях, практически полностью игнорируют код. Это приводит к тому, что реализовать рекомендацию становится практически невозможно.

Еще один аргумент, в пользу компонентного дизайна — разаработчики. У них нет понятия модульной сетки, а вся работа с отступами строится на основе padding-ов. Компонентный дизайн также строится на основе padding-ов, соответственно найти общий язык с разработчиками становится легче.

Несколько полезных советов

  1. Рекомендую подписаться в Фэйсбуке на группу Качественный Андроид. Лучшее, что можно найти для дизайнеров по Андроиду, находится в этой группе и даже больше.
  2. Установите Skala Preview. Замечательный инструмент, который проецирует ваши макеты на мобильное устройство. Его мы подробно разберем несколько позже.
  3. В мобильных приложениях на счету каждый КБ, поэтому для оптимизации изображений очень рекомендую установить Image Optim.

В заключение

В дизайне под Андроид нет ничего сложного. Как и в любом другом деле, самое главное — набить руку. В последующих статьях мы более подробно рассмотрим компонентный дизайн и попробуем изобразить какой-нибудь вменяемый макет.

3 комментария

  1. Хорошая статья, жду продолжения и развития темы.

  2. Правда очень ждём :), спасибо за статью!

Обсуждение закрыто.