Пришло время, когда стандартные шрифты семейства Arial канули в лету. Хвала господу-богу. С появлением новых технологий, любой найденный в интернете шрифт может стать основным на вашем сайте. Это и радость, и боль одновременно. С одной стороны, у дизайнеров появились дополнительные инструменты для улучшения юзабилити и привлечения внимания. А с другой, не все понимают, что текстовый контент, предназначен в первую очередь для чтения.
Так какой же шрифт использовать на сайте, чтобы максимально совместить приятное с полезным? Я предлагаю вам воспользоваться моей подборкой качественных и мега популярных шрифтовых гарнитур. Подключаются они до банального просто и быстро: либо через @font-face, либо через Google Fonts.
Подборка из 6 популярных кириллических шрифтов
1.
Его называют новым Arial. Один из самых популярных кириллических шрифтов на сегодняшний день. Большие объемы текста, написанные этим шрифтом, читаются легко — не напрягая лишний раз глаза.
Шрифт разработан Стивом Мэттисом и является полностью бесплатным. В 3 клика устанавливается на любой сайт через Google Fonts.
2.
Разработан, а точнее переделан в 2005 году из шрифта Proxima Sans. Имеет множество начертаний и не менее популярен, чем Open Sans, хоть и стоит 29$ / начертание. Отлично подходит не только для контентной части, но и для заголовков, чем предыдущий похвастаться точно не может.
3.
Отличный бесплатный шрифт, разработанный студией ПараТайп. Гарнитура включает 8 начертаний, каждое из которых можно скачать на сайте студии, либо сразу подключить через Google Fonts. С недавних пор, активно используется на этом блоге :).
4.
Еще одна бесплатная гарнитура от студии ПараТайп, выпущенная в 2009 году. Наилучшим образом подходит для заголовков всех мастей. Как вы могли догадаться, PT Serif и PT Sans — парные шрифты. Именно поэтому они очень хорошо взаимодействуют друг с другом, создавая единую типографическую картину.
5.
Наверняка, один из самых узнаваемых шрифтов среди дизайнеров, использующих Android устройства. Если предыдущий шрифт не очень хорошо подходит для «многа букав», то Roboto — универсален. Он одинаково хорошо выглядит, как в заголовках, так и объемных текстах.
6.
Самый дорогой шрифт из рассмотренных сегодня. Зато имеет 16 начертаний и вполне может стать единственной гарнитурой, используемой на сайте. Шрифт размашист, в следствии чего, часто используется для цитат и заголовков. Но в качестве контентного так же выглядит очень и очень неплохо.
В заключении
Если вы дизайнер не одного проекта, работаете в студии, или фрилансите на берегу океана, иметь вышеупомянутые шрифты в своем арсенале — обязательное условие. Они сделают контент по-настоящему разнообразным и помогут избежать унылой однообразности.
Если у вас есть чем дополнить данную подборку — добро пожаловать в комментарии.
Вот уж действительно — «Хвала господу-богу!», что Ариал канул в Лету. Жаль, что многие автономные блоггеры этого не понимают. Особенно бесит, когда на сайте не настроены шрифты и Ариал в кирилице перемежается с Освальдом в латинице и цифрах. Прямо беда, так и хочется написать автору и сказать — автор постав плагин и смени шрифты))
А что плохого в arial ?
Он уныл, и наскучил всем. В современных реалиях, ничего интересного с ним не получается.
Вот именно…
Я правильно понимаю, что купив например Proxima, лицензия позволяет его использовать бесконечное число раз в сайтах? Или же привязывается к ресурсу или еще какие-либо ограничения?
Учтите, что цена указана за одно начертание: Normal, Bold …
По поводу покупки. Такую информацию стоит читать непосредственно при покупке. Кто во что горазд. Но, зачастую, за цену вам дается определенное количество показов в месяц.
Рекомендую вам ознакомиться вот с этой статьей http://paulradzkov.com/2014/web-fonts_license/
Про начертание я понял) Спасибо за направление, почитаю статью, надеюсь поможет разобраться в некоторых вопросах.
Насчет шрифтов применяемых в вебе. Есть хороший сайт webfont.ru, там все шрифты бесплатные, но их очень много и они уже заточены под установку на сайтах. И из 400 с гаком кириллических шрифтов всяко можно подобрать что-то похожее на Proxima
Благодарю)
Есть еще один интересный шрифт, называется Arimo (разрабоnчик, кстати, тоже Стив Мэттисон). Это что-то среднее между Arial и PT Sans. Также бесплатен и есть в Гугл-шрифтах.
Полностью поддерживаю эту тенденцию. Долой шрифты Arial и Verdana в меню и заголовках! Хотя по удобству чтения основного текста Arial ещё вполне сгодится.
Благо подписался на обновления блога! давно как то хотел найти альтернативу Arial и еже сними, как по мне они морально устарели. Перейду наверное на пару из PT один для заголовков, другой для контента. Благодарность автору за статью!
а что так мало? на гугл фонтс много много шрифтов!
Офигенно! Правда я себе решил установить немного другой шрифт. Но тоже не плохо смотрится. А так, согласен, что шрифты Arial слишком убогие.